к началу

Два юаня

Приятель руководит организацией, смысл которой мне неясен - Московский фонд подготовки кадров. Сделали им сайт, стали общаться, иногда был экспертом проектов. Предложили за счет Москвы слетать в Пекин, изучить очаги хай-тек индустрии. Что ж интересно, моя первая поездка за рубеж.

- : «Цель вашего визита в Китай?»

Подчеркнуто выговариваю: «Конференция по компьютерным технологиям».

Барышня широко улыбается: «Всего доброго», да мы любим брат/2.

С группой встречаемся в дьюти фри, затарились, и знакомимся в аэробусе, лететь восемь часов. Сначала Хеннесси, потом виски, как положено. Много сил тратим на поиск китайской стены, безуспешно. После гор пейзажи унылые, пустынно и сверху видно, что пыльно. Местами катастрофы – большое пятно с фабрикой в центре.

Вышел, а вокруг одни китайцы, чувствуешь себя странно. Загрузились в китайский автобус, с гидом Славой, поехали. Вокруг камни, песок, пыль, кривые заборы из мусора. Гид говорит про строительство трассы в столицу. Дорога так себе, боюсь представить, что было раньше.

Гостиница Пекин-Торонто, играет механический рояль. Номер 228 переводится на русский как дважды очень буду богат. Цифры у китайцев соответствую словам, везде за них борьба. Семерки не входу, а шесть им хорошо. Вот евреи в Москве уважают цифру восемнадцать, если видишь 747 или 828, за рулем семит. Говорят антихрист будет русский еврей, понятно зачем ему три шестерки.

На дороге нет инспекторов, но мне повезло. Прошу водителя притормозить на повороте, вышел по своим делам. Его тут же остановил потертый персонаж, в перемотанных скотчем круглых очках. Гаишник просто появился и махал всем подряд, собирая документы. Найдя какой-то ящик, разложился, окруженный толпой, в которой толкается водитель автобуса беспомощных коллег. Глядя на стража, прошу гида передать купюру и разойтись. В ответ большие глаза и выдержка из кодекса, с акцентом на смертную казнь.

В такси водитель отгорожен грубой решеткой. Понятно сказать название места, пусть даже английское, вы не сможете. Для движения по городу нужна визитка с иероглифом.

Русских барыг полно, косят под американцев, которых еще больше. Останавливаю одного, прошу показать дорогу, а он мне донт-ноу, донт-спик лепит и глазами моргает, правда на пендоса похоже. Тряхнул за плечо: «хорош говорю, не заёживай». Смотрит на меня благосклонно: «ну ладно давай карту».

Американцы уронили достоинство белого человека. Сидят толстые и лыбятся фальшиво. Вечером в баре фыркаю на них по любому поводу. Видя их показную готовность унижаться, желтая молодежь проявляет ко всем нам презрение.

Лучший клуб, европейские машины с детьми мажорами. На танцполе неизвестная мне русская музыка. Флиртую с американкой, а местные вот что. По одному подходят и обнимают ее с видимым усилием. Покряхтев довольно, отходят пиликая. Мешают разговору. Очередного принимаю, подняв за шею, по-русски излагаю суть вопроса. У них новая тема, ходят за мной, радостно кланяясь.

За шторами дорогой ложи, вижу редкую принцессу. Нетрезвые знаки отвергает презрительно, неудача. У выхода продавщица сувениров. Прошу передать игрушку в два юаня, прощальный подарок. Выйти не успел, догнала, обнимает, лепечет по-китайски.




Кто там   >>





 
0  




Рейтинг@Mail.ru